Закрепляем правила столового этикета.

Как известно, с хорошими манерами не рождаются. Поэтому обучение правилам хорошего тона является такой же важной задачей, как и обучение детей, грамоте, музыке, математике, иностранному языку. Главный смысл обучения состоит не только в том, чтобы ребенок знал, как надо вести себя в обществе, но и умел это делать.

Организация работы по обучению детей правилам столового этикета невозможна без учета особенностей дошкольного возраста. На основе этого строятся задачи обучения на каждый возрастной период.

Старшая группа: формировать навык сохранения правильной позы во время еды; совершенствовать умения пользоваться столовыми приборами (салатная вилка, салатный нож, вилка для лимона); учить разнообразным видам сервировки стола, приемам складывания тканевой салфетки; продолжать знакомить детей с тем, что, как и чем едят (виноград, ягоды, бананы, рыба, оладьи); совершенствовать навыки общения за столом. Формировать практические умения в создании привлекательности и дизайна стола (подбор скатертей и салфеток, посуды, элементов украшения стола); упражнять в способах украшения стола (изготовление специальных украшений для стола; подбор салфеток и скатертей в соответствии с сочетанием цвета; расстановка акцентов при сервировке стола).

Направления деятельности

Важные направления